Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
План по устранению недостатков НОК от 29.03.2023
Доступная среда
Возможность беспрепятственного входа и выхода на территорию ДОУ | Паспорт доступности объекта |
Возможность беспрепятственного входа и выхода в здание ДОУ |
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъёмников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кроватей и матрацы, специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию Кнопка вызова у главного входа. Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне |
Условия для индивидуальной мобильности детей-инвалидов | Отсутствуют. |
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому осуществляется учреждением на защищенной цифровой платформе для организации учебного процесса "Сферум". |
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеется: Музыкальный и спортивный залы, спортивная площадка, оснащённые необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ограничеными возможностями здоровья, с детьми-инвалидами по художественно-эстетическому направлению и проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Группы, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда с учётом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную и др. деятельность. Кабинеты учителей-логопедов. Данные кабинеты оснащены необходимым материалом для развивающей и коррекциионной работы с воспитанниками. Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях, книжный фонд распределён по темам: "Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)"; "Книги для воспитанников" (находятся в групповых помещениях); "Книги совместного пользования". Средства обучения и воспитания: - печатные средства (учебные и методические пособия, книги, пособия, раздаточный материал и т. д.); - наглядные средства (муляжи, макеты, стенды и т. д.); - спортивное оборудование и инвентарь (тренажеры, мячи, фитболы, шведские стенки и т. д.); - игровое оборудование (игрушки, игровая мебель, центры игр с песком и водой). |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, ребёнка-инвалида: - разработаны и реализуются коррекционные программы; - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - подбор специального дидактического материала и т.д. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие маты, набивные мячи, массажные дорожки, большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти и т.д. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие и интернат отсутствуют. |
Специальные условия питания (обучающихся)воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация питания. В МБДОУ организовано 5-разовое сбалансированное питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин), составлено двухнедельное меню с учётом норм и требований СанПиНа 2.4.1.3049-13. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд согласно двухнедельному меню. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока имеет отдельный выход.
Режим питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.Питание в детском саду 5 разовое. Ежедневно ведется подсчет калорийности блюд (белки, жиры, углеводы). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному руководителем МБДОУ, и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей и на сайте детского сада.
Контороль за питанием. Контроль над разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет: руководитель детским садом, заведующий хозяйством осуществляет контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов.
Узнать подробнее об организации питания в МБДОУ вы можете в разделе "Питание".
Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Оборудование: весы напольные медицинские, гигрометр, динамометр кистевой, комплект шин иммобилизационных пневматических, кушетка, холодильник, сумка холодильник, кондиционер, процедурный стеклянный столик (2 шт.), стойка для лекарств, ширма, облучатель, устройство реанимационное, шины для верхних и нижних конечностей, ростомер, рециркуляторы, отоскоп, мешок для проведения ИВЛ Амбу, плантограф детский, аппарат Ротта, секундомер, тонометр, таблица для измерения остроты зрения, термоконтейнер, термометр бесконтактный, носилки мягкие.
В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- строгое соблюдение режима дня;
- соблюдение режима прогулок;
- подвижные игры на воздухе;
- строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- закаливающие мероприятия;
- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)
- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
- соблюдение требований к учебной нагрузке;
- выполнение режима и норм питания;
- включение в меню свежих фруктов и соков;
- просветительская работа с родителями;
- создание условий для двигательной активности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен. Специально оборудованного нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №197» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам по средством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ, в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет — ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам в МБДОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет».
Нормативные акты регионального и муниципального значения
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №197», которыми могут активно пользоваться все участники образовательного процесса.
Полезные ссылки:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования Ивановской области
Управление образования Администрации города Иванова
Федеральный портал "Российское образование"
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-По телефону: Заведующий МБДОУ Ефимова Людмила Егоровна тел.: 56-02-68;
-С помощью электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
-С помощью электронных сервисов Форма обратной связи -http://dou197.ivedu.ru/ раздел "Форум"